Вот не знаю, назвать это ли это правилами, или же рекомендациями. Сколько уж не думал над честностью данного мероприятия, но все равно что то да остается неучтенным. Ведь в каждом бою есть свои тонкости, и все их просто нереально учесть. Ниже будут освящены основные моменты, которые, как я считаю, позволят более конкретизировать бой и сделать честным хоть отчасти.
1. Бой идет по «раундам». Раунд описываете вы свои действия, следующий – противник. Закрытое знаком действие, считается законченным раундом и переигровки не подлежит, если оно не будет не логическим или ваш противник не даст вам такой возможности.
2. Не забывайте, что бой идет в реальном времени, почти одновременно. Это значит, что фраза «подошел, отрубил голову» кроме смеха не вызывает ничего. Можно подумать, что противник будет стоять и тупо смотреть, на весь этот экшн, да еще и шею подставит.
3. Помните, оружие имеет вес, и махать двуручным топором или мечом, вовсе не так легко и просто, как какой-нибудь саблей и кинжалом! Помните про физические аспекты оружия. Удар двумя руками (2 руки держат одно оружие) всегда сильнее, и просто легким блоком не отделаться от него, блок пробьет. Длинные клинки (от 70см лезвие) абсолютны бесполезны в упор, как и бесполезно достать кинжалом кого то на расстоянии, всего лишь вытянувшись.
4. В виртуальном мире, вы не можете знать, насколько ваш противник быстр, силен или что-то еще, если не видели его в действии. Сколько бы вы не потратили времени на изучении профиля (листа персонажа) противника, это не прибавит вашему чару этих знаний. Так же вы не можите знать какими приемами обладает персонаж, а уж тем более о его сопротивляемости магии и т.д..
5. Чего вы не написали – того нет! Всережущих мечей и не пробиваемой брони тоже нет даже в сказках.
6. Постарайтесь описывать ваши действия наиболее точно. Например, фраза «прыгнул и ударил наискосок» лично у меня вызывает кучу вопросов. Во-первых, прыгнул вперед, назад, или вбок? Во-вторых, ударил наискосок слева сверху - вниз, справа сверху – вниз, слева снизу – вверх, справа снизу – вверх, или наискосок в бедро с каждой стороны?? В–третьих, чем удар произведен? Кулаком, клинком, ногой? И так далее. В данном случае мастер или игрок может попросить уточнить, но не пользоваться этим.
7. Не называйте супер приемы, комбы или еще что то одним словом, типа «круг смерти» или «стальной веер», вычитанные в какой то книжке. Кроме как смеха это ничего не вызовет. Вот вам известны такие слова, как «слив, подсад, наложение, плевок, зацеп»? - а это реальные удары. Описывайте более подробно. Тем более, что одни и те же термины в разных частях и разных школах ИФ трактуются несколько по разному.
8. Помните, что это бой, а не цирк. И есть куча вещей, которые вы ФИЗИЧЕСКИ не можете осуществить. Например: махать перед глазами каким то приемом, а потом чудом ударить в спину, да еще и рубящим! Или же колющие удары двуручным мечом, смотрятся крайне нелепо. Или, опять таки персонаж с двуручным мечом в руках, лезвие которого минимум метр, как то умудрился разогнаться, и проехаться по полу между ног противника, оказавшись за спиной. В общем, странно получается. Если вы чего-то ожидаете, то намекайте на это косвенно, чтобы не было претензий. Ведь если вы скажете, что увернулись от броска сюрикена в расстояния 2-х метров, хотя входили в атаку, то это будет опять таки смешно (это при условии, что сюрикен был в руке, а не доставали его из-за пояса, из сапога или откуда-то еще)
9. Помните о физических повреждениях. Например, если вам проткнули легкое, то можете забыть о беге. прыжках, или скорости, ибо дыхалка будет подводить. Если перерезали горло, то кровь по трахее начнет забивать легкое. Если хотите знать реакцию, попробуйте себе в трахею залить чуть-чуть воды, и скажите, сможете ли вы продолжать бой после этого. Это же касается и остальных ударов в пах, переносицу и т.д..
10. Если вы не знаете, как делается прием, но назвали его, значит, прием вы этот не делали. Не стоит ссылаться на субамегасекретность удара, или же на нежелание раскрывать. Если вы не можете описать положения рук, клинка и тела в ударе, то его (удара) нет.
11. Скажу на всякий случай, ничего обидного или оскорбительного в поражении нет. Сегодня ты выиграл – завтра тебя. Главное – чтобы бой шел честный и адекватный